Урок по теме:"Эмоции и чувства"

Урок по теме:"Эмоции и чувства"

Ритуал приветствия Основная часть Рассказ о путешествии по Стране сказок Рассказать о том, что дети отправляются в путешествие по Стране сказок. На своем пути они увидят сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои выйдут, если дети правильно назовут эмоцию, изображенную на пиктограмме, висящей на двери домика. Первый домик с пиктограммой гнева. Из домика выходит злой-презлой Карабас и говорит, что у него в театре нет актеров и он хочет забрать всех детей в театр. Психолог предлагает показать свой гнев и зло ответить Карабасу-Барабасу, что они ни за что не пойдут в его театр. Это помогает прогнать Карабаса-Барабаса и продолжить путешествие. Второй домик с пиктограммой страха.

Работа с эмоцией страха у старших дошкольников

Участникам предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства. Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. Каков механизм узнавания чувства? Что вы чувствуете, когда видите мимическое изображение эмоции? Участникам предлагается сделать анализ сегодняшнего дня по направлениям:

Скачать: Конспект занятия в подготовительной группе"Удивительны эмоций" Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»; музыка В. знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть .

Образование Все люди чего-нибудь побаиваются. Мудро устроено в мире живой природы, и чувство страха не случайно присуще всем. Его можно сравнить с оберегом. Для чего он оберегает? Для того, чтобы жизнь продолжалась с минимальными потерями. Так чего же боятся люди? Эмоция страха — самая узнаваемая детьми, как и эмоция радости. И, как эмоция радости, она заразительна. Однако положительный эффект радости хочется задержать у ребенка, а вот со страхом надо обращаться весьма аккуратно, чтобы избежать его отрицательного эффекта.

Конспект занятия по эмоционально-волевой сфере"Эмоция страх"; для детей 5-7 лет

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления?

К ним относятся эмоции РАДОСТЬ, ПЕЧАЛЬ, ЗЛОСТЬ (гнев), СТРАХ, всегда возвращаться к «Радости», заканчивая занятие в хорошем настроении. На каждой странице расположены задания для ребенка по изучаемой теме.

Закрепление мотивации на участие в программе. Знакомство с эмоциями и чувствами, навыки контроля своего эмоционального состояния. Продолжительность — 10 минут. Вхождение в атмосферу группы. Обмен чувствами, повторение правил. Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям и чувствам. Рубинштейна, эмоции — это переживания, в которых выражается отношение субъекта к миру, с их помощью индивид устанавливает связь между происходящими событиями и своими потребностями.

Чувства выражают содержательную сторону эмоций, возникают в результате их обобщения. Выделяют 10 фундаментальных эмоций: Эмоции являются для человека источником важной информации, они необходимы для удовлетворения потребностей. Эмоции приобретают положительный или отрицательный характер в зависимости от того, насколько происходящее согласуется с установками и потребностями личности.

Многие люди не умеют осознавать собственные эмоции и чувства. Продолжительность — 10 минут Цель: Развитие навыка спонтанного реагирования.

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников"Мир эмоций"

На окошко села птаха Брат закрыл лицо от страха Это что за птица? Клюв у этой птицы острый, Встрёпанные перья. Ну, пропал теперь я! Засмеялась мама — Ты воробышка увидел За оконной рамой. Химические механизмы молекулярного движения. Влияние эмоций на организм.

Образовательная: закрепить основные понятия темы:"эмоции", грусть, страх, удивление – всё это разнообразные эмоции, которые выражают наше.

Дети с помощью психолога инсценируют стихотворение Э. Мошковской из программы О. Основная часть Основное содержание Предполагаемые ответы и действия детей Психолог: Он снимает покрывало со стульев, на которых разложены пиктограммы, обозначающие разные эмоции, а дети должны догадаться, что за эмоции перед ними. Эмоции пришли не с пустыми руками, они принесли для нас свои игры и задания. А теперь, представьте себе, что мы попали в театр.

В театре есть сцена, актеры и зрители. Всё, что в середине нашего круга — это сцена. У меня в руках колпачки. Когда я вам надену их, вы станете клоунами и попробуете с помощью движений и выражения лица изобразить веселых клоунов. А все остальные — зрители. Я включаю музыку, и представление начинается! Включается запись с шумом дождя. Дождь пошел, и сразу стало грустно.

/ Эмоции и чувства

Фигура Радости на месте замри. Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Те, кто любит мороженое должны поменяться местами. После этого ведущий спрашивает детей, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению им показали.

Радость, удовольствие Как иначе это можно назвать?

(итоговое занятие из программы «Наши эмоции») об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление) разученных в течение учебного года. Постановка темы и цели занятия.

Встаньте в круг, друзья пошире. Ножками вместе, ручки вбок, А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Улыбнёмся поскорей, Чтобы стало всем теплей! У них широко открыты глаза, рты, они вот-вот закричат. У этого мальчика рука выставлена вперёд. Он как будто хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство?

То нам чудятся чудовища под кроватью, то нам кажется, что за занавеской прячется приведение, то вдруг, нам слышатся ужасные звуки, и мы начинаем бояться. А если нам ещё и страшный сон приснился, то больше мы и уснуть не сможем.

Картинки детских эмоций с описаниями

У психолога в руках желтый клубок. Он передает клубок каждому из детей по очереди, при этом тот, у кого клубок представляется, наматывает на палец нитку и отдает клубок психологу. Когда все представятся, то клубок оказывается в руках у психолога и от клубка к каждому ребенку отходит лучик из желтой нитки.

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю.

Домашнее задание 5 мин Эмоции и чувства составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека. Все мы в каждый момент находимся в определенном эмоциональном состоянии, переживаем те или иные чувства.. Эмоции представляют собой пристрастное отношение субъекта к окружающему и к тому, что с ним происходит. Механизм возникновения эмоций тесно связан с потребностями и мотивами человека.

Условия, предметы и явления, способствующие удовлетворению потребностей и достижению целей, вызывают положительные эмоции: Напротив, ситуации, воспринимаемые субъектом, как препятствующие реализации потребностей и целей, вызывают отрицательные эмоции и переживания: Некоторые психологи также склонны к их отождествлению. В то же время существует точка зрения, согласно которой чувства и эмоции — различные и во многом противоположные по отношению друг к другу субъективные состояния.

Согласно традициям отечественной психологии, принято выделять чувства как особый подкласс эмоциональных процессов.

Учительские университеты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников. Познакомить детей с эмоцией страха; Развивать умение узнавать эмоцию страхов по внешним проявлениям, избавляться от них; Воспитывать уверенность в себе. Ход занятия Психологический настрой: К нам сегодня в гости придет новое чувство.

Урок по психологии в 6 классе по теме «Путешествие эмоций». установки учащихся на занятие, посредством двигательной активности. листы (Приложение 3) на которых написаны следующие эмоции: страх, удивление.

Занятие для второй младшей группы Наталья Стройлова Знакомство с эмоциями: Занятие для второй младшей группы Занятие для второй младшей группы. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние; Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей; Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность. Сегодня, ребята, я предлагаю вам познакомиться и подружиться с необычными существами — нашими чувствами.

Но сначала давайте поздороваемся друг с другом. Детям предлагается поздороваться друг с другом, улыбнувшись и передавая друг другу мяч, и произнося фразу: Дети повторяют слова и движения за психологом: Улыбнуться и потянуть руки к солнышку. Раскрашивание воды Ребята, посмотрите на доску. Здесь различные фотографии одного и того же мальчика. Посмотрите, одинаковое ли у него лицо на всех фотографиях? Ответы детей Давайте с вами поговорим сегодня о нашем лице и о том, как оно меняется, когда мы испытываем разные чувства.

Ребята, вы все знаете, что мы чувствуем себя хорошо и приятно, когда у нас все получается, мы всем довольны, довольны собой и всех любим. Когда же у нас происходят радостные события или мы идем на праздник, то наше настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют:

«Головоломка». Страх


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!