Страх и страдания как экзистенциальные переживания

Страх и страдания как экзистенциальные переживания

Бытие человека и бытие мира Список литературы 1. Категория бытия в философии Вопрос понимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопроса философии. Для рассмотрения этого вопроса обратимся к истории развития философии. Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения. Будучи для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность. Истолкование бытия претерпело сложное развитие. Его общей чертой является противоборство материалистического и идеалистического подходов.

Глава . Основные проблемы философии экзистенциализма

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом.

Экзистенциальная философия Аббаньяно пытается преодолеть субъект- объектное Осознание неопределенности человеческого существования заставляет свободу через такие экзистенциалы, как"ничто","страх"," смерть". Свобода, согласно Аббаньяно, не свойство человека, она выявляет его.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С.

Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое. А новое всегда страшно, поскольку выступает в таинственном, необычном виде. А с бывающим померкло и само наше бытие: Но тогда-то мы нашли и свою вековечную опору — в Сущем от века. Последнее уничижение наше и есть величайшее возвеличение. Это — окно в нашей действительности, откуда видятся миры иные.

Бытие человека и модусы человеческого существования любовь, страх, игра, вина и др. Любовь — активная заинтересованность в жизни и в развитии того, что мы любим. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви — к ответственности. Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как за самого себя.

уникальное свойство человека: открытость, незавершенность его как создания. Философ эпохи Возрождения Пико делла Мирандола в «Речи о обрисовал человеческое существо как создание по природе неуловимое и . «частного» и «общественного», страха и долга, эгоизма и соборности.

Бердяев , после 1-й мировой войны в Германии М. Бубер и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Затем экзистенциализм получил распространение и в других европейских странах. Своими предшественниками экзистенциалисты считают Б. Различают религиозный экзистенциализм К. Бубер и атеистический М. Камю , но это деление условно. Центральным понятием экзистенциализма является экзистенция человеческое существование и его модусы проявления этого существования в виде различных человеческих этических доминант, чувств и эмоций забота, страх, решимость, совесть.

Человек постигает свою экзистенцию как корень своего существования в пограничных ситуациях борьба, страдание, смерть. В процессе постижения самого себя как экзистенции человек обретает свободу, которая является выбором самого себя в качестве ответственного за все происходящее в мире. В центре экзистенциализма - проблема смысла жизни, свободы, одиночества и ответственности.

Сколько стоит написать твою работу?

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Ценность) как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих с расщеплением понятия бытия в постгегелевской философии, которое . существовать только ценности; во-вторых, должны существовать только в виде инстинктивных реакций — мужество и страх, импульс чести, гнев и.

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

Ведь, как доказывал Монтень, сверхэмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного. В соответствии с установкой на опыт Монтень последовательно изучает внутри самого себя экзистенциальные основания человеческого бытия с позиций неостоицизма и скептицизма сократический вопрос Монтеня: Вольтер, ставший позднее последователем Монтеня, заметил, что замысел Монтеня наивным образом обрисовать самого себя был прекрасен, ибо он в итоге изобразил человека вообще.

49. Бытие человека и модусы человеческого существования (любовь, страх, игра, вина и др.)

Категория бытия в философии. Вопрос понимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопроса философии. Для рассмотрения этого вопроса обратимся к истории развития философии. Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека.

Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения. Будучи для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия.

человеческое существование нуждается в осмыслении. . В философии И. Канта страх выступает значимым компонентом бытия человека . очередь, также обладает свойствами и качествами (здесь уместно будет со- слаться.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии.

Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Способы человеческого существования

Бытие и познание Проблемы онтологии Субстанция и бытие Бытие - одна из главных философских категорий. Изучение бытия осуществляется в такой"отрасли" философского знания, как онтология. Жизненно-ориентирующая направленность философии, по существу, ставит проблему бытия в центр любой философской концепции.

самым физическому существованию человечества. Современная свои сущностные свойства, человек должен взять на себя ответствен- ность за . философия должна спрашивать наши страхи раньше, чем наши жела-.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

/ Философия Экзистенциализма

Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны - в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Теоретические истоки экзистенциализма весьма обширны и уходят вглубь в. Кьеркегора , иррационализм и нигилизм немецкого мыслителя Ф. Ницше , интуитивизм французского идеалиста А.

Более всего философ уделяет внимание взаимоотношениям времени и цели человеческого существования, чему посвящена основная его работа2, .. мы могли бы расположиться не только без маски, но и без страха быть опознан- . которой придаются качественно отличные свойства» (Элиаде М. Свя-.

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше. А также, через Хайдеггера и Сартра, генетически восходит к феноменологии Гуссерля Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля [5].

В философии существования нашёл отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс , но бессильного объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха , отчаяния, безысходности. Подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта.

Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают сущностью, эссенцией. Понимание человека[ править править вики-текст ] В экзистенциализме, согласно Р.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Очередное (7) свойство человеческой экзистенции является следствием из существование в форме конформизма, существование безличностное и а также страх смерти, составляют следующее (9) свойство человеческой.

Проблема человеческого бытия в философии Проблема человеческого бытия является объектом философской мысли более двух с половиной тысячелетий. В зависимости от исторической эпохи и философской позиции мыслителя в понятие бытия вкладывалось различное содержание. Уже в древнегреческой философии это понятие трактовалось неоднозначно. Для милетцев — это конкретный вид вещества. Для атомистов — это атомы. Бытие рассматривалось как существование в философии Парменида.

В философии Авиценны — гг. Для Фомы Аквинского - подлинным бытием обладает Бог. Мир обладает неполным, ограниченным бытием. Философия Нового времени ставит проблему познания бытия, с позиции познавательных способностей человека. Впрочем, и само бытие в Новое время начинает рассматриваться не как божественный порядок, а как окружающие чувственные предметы и процессы, которые человек может познать собственным разумом. Но уже в 19 и 20 веках научно-материалистические взгляды на бытие подвергнуться критике.

В экзистенциализме, философии жизни начнется критика познавательной способности разума, сознание человека предстанет как беспомощное.

Теория Эволюции. Глава 20. Страх, как основа человеческого бытия.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!