Идея смерти в культур философской ретроспективе

Идея смерти в культур философской ретроспективе

Цель своей философии видел в том, чтобы указать путь к счастью, возможному для личности, кинутой в водоворот общественной борьбы и бедствий, угнетенной страхами: Средство освобождения от них - усвоение учения Эпикура о природе вещей, о человеке, об об-ве. Познание смертности души исключает не только веру в загробную жизнь, но и веру в загробное наказание, освобождает человека от страха перед адом. Устраняется и страх смерти: Наконец, и страх перед богами рассеивается, как только мы узнаем, что боги обитают не в мире, а в пустых промежутках между мирами: При копировании страниц проекта обязательно ставить ссылку:

Ренессанс. У истоков современности, стр. 1

Поэтом движет страстное стремление освободить человека от страха смерти, страха перед богами. Средство к этому — познание истины о природе. И Лукреций одно за другим исследует ее явления, давая им истолкование в духе материалистического атомизма Эпикура.

Краткое содержание поэмы Лукреция Кара"О природе вещей", от всякого рода суеверий и страха перед смертью, а также указавшие путь к счастью и .

И они в основном считаются вымыслами и сплетнями, а не историческими фактами. Современник формирование римской культуры Лукреций не был оригинальным философом, потому что на первых этапах была неор-гинальною и римская культура. Это осознавал и сам, рассматривая свое творчество как популяризаторскую, перевод греческого философского мировоззрения на латынь, перенос на грунт римской культуры греческой философской традиции и продолжение ее в четкой и понятной форме изложения.

Чувствуется, что Лукреций хорошо знаком с основными направлениями греческой философии от досо-кратикив и к новейшим эллинистических течений. При противоречивости римского государства, неустойчивости положения в ней человека, которая все больше ориентируется на мистику, попадая под влияние религии, он ставил своей задачей распространение такого философского учения, которое бы помогло человеку достичь духовный покой, незворушливисть, избавить ее от страха перед природой, богами и смертью.

Поэтому Лукреций обходит молчанием взгляды софистов, Сократа, Платона, Аристотеля, стоиков, не признает учения Гераклита. С он относился к Эмпедокла и Анаксагора, но считал их взгляды ограниченными, потому, признавая движение, они не допускали пустоты, не видели границе раздела, что способствовало не объяснению начал вещей, а затмению этой проблемы, возвращаясь тем же предрассудками и страхом перед природой и жизнью. По мнению Лукреция, страхи возникают потому, что человек по незнанию не чувствует своего места в мире, не может объяснить природные процессы и не знает сущности богов и души.

Только объяснив все существующее, можно освободить ум человека от страха и суеверий. Таким идеалом была для него философская концепция Эпикура, который объяснил, какие силы данные вещам и какова их предел, очистил сердца людей и положил конец страстям и страховые. Систематизированное изложение учения Эпикура представлял собой содержание его дидактического эпоса"О природе вещей". В объяснении природы Лукреций опирается на закон сохранения бытия в атомистической интерпретации Эпикура, доводя его до утверждения принципа вечности материи, когда, по его мнению, не только ничего не может возникнуть из ничего по воле Бога, но и ничто не превращается в ничто.

Киники, Эпикур, Лукреций Кар После появления наиболее полных и разносторонних психологических теорий Платона и Аристотеля античная психология в период эллинизма была ориентирована на исследование более локальных проблем, часто имеющих не столько общетеоретическое, сколько практическое значение. Одной из наиболее важных в это время становится проблема развития нравственности, формирования нравственного поведения. Школа киников циников исходила из того, что каждый человек самодостаточен, то есть имеет все необходимое для духовной жизни в себе самом.

Однако, как подчеркивал один из ведущих ученых этой школы - Диоген Синопский ок. Люди привыкли к помощи общества, других людей, к комфорту. Поэтому единственный путь для нравственного самосовершенствования - это путь к себе, путь, ограничивающий контакты и зависимость от внешнего мира.

Римский поэт и философ Тит Лукреци (ок. врагами человеческого счастья являются страх перед смертью и страх перед богами, и оба эти страха.

Задача была очень трудная. Но чем неблагодарнее поэма, на обработку которой употребил свое дарование Лукреций, тем большего удивления заслуживает мастерство, с каким он, отчетливо излагая систему, построенную на силлогизмах, сумел удовлетворить требованиям поэзии, одинаково интересовать и абстрактное мышление и фантазию. Эту задачу Тит Лукреций Кар исполняет с энтузиазмом, с пламенным красноречием, оживляет абстрактные мысли картинными описаниями.

Тит Лукреций Кар Итак, в изложение отвлеченного учения о природе, он вносит нравственную тенденцию. Лукреций объясняет происхождение и будущее разрушение нынешнего устройства вселенной действием механических сил, как учил Эпикур. Тит Лукреций Кар говорит, что устройство вселенной произведено случайным сочетанием атомов вечной материи, что боги не заботятся о природе и людях.

Лукреций Кар и об этом, как и о многом другом, думал подобно другому римскому поэту, Эннию, который говорил: По мнению Лукреция, душа, подобно телу, снова распадается по смерти на элементы, из которых составилась. Но есть у Лукреция устарелые выражения, слог, его лишен изящества, стих лишен благозвучия. Нам неизвестны обстоятельства жизни этого философа-поэта, но можно составить представление о времени появления его поэмы из письма Цицерона, датируемого февралем 54 г.

Возможно, что Лукреций родился в 95 г. Есть основания считать датами его жизни 99—55 гг.

2. Римский период античной философии

Лучинин Алексей Сергеевич Эпикур и Лукреций Кар о душе После Аристотеля и стоиков в античной психологии намечаются заметные изменения в понимании сущности души. Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Со смертью они рассеиваются по общим законам все того же вечного Космоса. Представленная в учении Эпикура картина природы и места человека в ней служила тому, чтобы достичь безмятежности духа, свободы от страхов и прежде всего перед смертью и богами которые, обитая между мирами, не вмешиваются в дела людей, ибо это нарушило бы их безмятежное существование.

Одним из первых снять напряжение от страха смерти пытается Эпикур. Так, .. В их преодолении Лукреций видит основную задачу своей поэмы.

, ок. Кончил жизнь самоубийством, бросившись на меч. В году французский филолог Ламбин издал первое комментированное издание поэмы Лукреция. Вместе с тем были и последовательные ученики древнегреческого философа Эпикура, воспринявшие всю совокупность его философской доктрины, базирующейся на материалистическом атомизме. Так, сразу после вступления к книге Лукреций провозглашает воспринятый им эпикурейский тезис: При соединении атомы образуют различные предметы, многообразие которых и составляет природу.

Предметы вещи распадаются — это смерть, но сами атомы вечны и не исчезают со смертью предмета, а лишь дают материал для новых сочетаний. Поэтому бессмысленно бояться того, что будет после смерти: Материалистический принцип толкования природы мироздания, дающий объяснение возникновению, существованию и развитию природы вещей без вмешательства богов, является проявлением атеизма Лукреция. Не отрицание существования богов, а утверждение о том, что боги никак не связаны с независимой от них вселенной,— вот в чем состоит атеизм Лукреция.

Дважды в поэме встречаются стихи, излагающие позицию Эпикура, которую воспринимает и Лукреций: , стихи 44—49; кн. Лукреций Кар отдает должное своему вдохновителю и предшественнику, определяя свою позицию по отношению к учению Эпикура: Тем не менее Лукреций совершенно определенно указывает на свой собственный путь, которым до него никто не пользовался:

Лукреций Кар

Главная Философ Тит Лукреций Кар Тит Лукреций Кар — третий после Демокрита и Эпикура великий представитель античного, древнегреческоримского атомизма, атомистического материализма — вершины античной философии. Будучи третьим не считая других, второстепенных атомистов , Лукреций неоригинален. Спустя почти лет после Лукреция, в конце или вначале в. , , . Таким образом, пределы жизни философа определяются 95 - 51 гг.

нашей эры, об этом писал, например, Лукреци — римский поэт и философ. Страх смерти и религиозное мировоззрение. ли религия помогает справиться со страхом смерти, сотрудники Оксфордского.

Дилите Тит Лукреций Кар 95 — 55 гг. Некоторые греческие философы создавали эпические сочинения на эту тему, но они не сохранились. Биография автора нам неизвестна, не знаем мы и откуда он был родом, к какому сословию принадлежал, единственное ли это его сочинение или он написал что-то еще. По-видимому, поэт умер так и не издав поэмы. Считается, что об этом впоследствии позаботился Цицерон. В произведении, написанном гекзаметром , Лукреций знакомит римлян с философией Эпикура. Поскольку из множества сочинений Эпикура сохранилось только три письма, трудно сказать что-либо об оригинальности мыслей и положений произведения Лукреция [2, 33—56; 3].

Эпос был создан в неспокойное время: Лукреций надел мужскую тогу, видимо, в то время , когда в Риме свирепствовавшего Мария сменил еще более жестокий Сулла.

Реферат: Лукреций

Рода Энеева мать, людей и бессмертных услада, О благая Венера! Под небом скользящих созвездий Жизнью ты наполняешь и всё судоносное море, И плодородные земли; тобою все сущие твари Жить начинают и свет, родившися, солнечный видят. Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем Тучи уходят с небес, земля—искусница пышный Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские, И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.

Ибо весеннего дня лишь только откроется облик, И, встрепенувшись от пут, Фавоний живительный дунет, Первыми весть о тебе и твоем появленьи, богиня, Птицы небес подают, пронзенные в сердце тобою. Следом и скот, одичав, по пастбищам носится тучным И через реки плывет, обаяньем твоим упоенный, Страстно стремясь за тобой, куда ты его увлекаешь.

Эпику р (греч. ; / до н. э., Самос — / до н. э., Афины) после смерти Александра Македонского изгнал афинян с Самоса, . человека от страха суеверий (мнений толпы), а также от боязни смерти ( греч. ). Перевод М. Л. Гаспарова // Тит Лукреций Кар. О природе вещей. — М.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Вороницын Из множества сочинений Эпикура до нас дошли очень немногие отрывки, скудно и, надо думать, весьма несовершенно представляющие его мировоззрение. В сущности, мы Эпикура не знаем, мы его только угадываем. Лукрецию, таким образом, мы обязаны тем, что атеизм и материализм Эпикура не остались лежать пыльным хламом в музее древностей, но живою струею влились в мысль нового времени и сыграли значительную роль в развитии освободительных идей.

Вопрос-ответ. Страх смерти как проработать


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!